Выбор величины профильных зазоров холодильного маслозаполненного винтового компрессора
DOI: 10.21047/1606-4313-2017-16-4-41-45
УДК 621.514
Носков А. Н., Тарасенков Д.С.
Ключевые слова: холодильный маслозаполненный винтовой компрессор, профильные зазоры, контакт поверхностей профилей винтов, передняя часть впадины ведомого винта.
Читать статью полностью
УДК 621.514
Выбор величины профильных зазоров холодильного маслозаполненного винтового компрессора
Ссылка для цитирования: Носков А.Н., Тарасенков Д.С. Выбор величины профильных зазоров холодильного маслозаполненного винтового компрессора // Вестник Международной академии холода. 2017. № 4. С. 41-45
Аннотация
Для расчета протечек между винтами необходимо выбрать зазоры по нормали к профильным поверхностям винтового компрессора, которые должны обеспечить безопасную работу компрессора на всех режимах его работы. Величины зазоров в торцевой плоскости зависят от вида щели, начального зазора, температуры винтов и деталей компрессора и расстояния от щели до торца нагнетания. Величины зазоров по нормали к профильным поверхностям винтов связаны с зазорами в торцевой плоскости через угол между нормалью к винтовой поверхности и проекцией этой нормали на торцевую плоскость. Этот угол зависит от типа профиля и углов закрутки винтов. Начальные зазоры между винтами в торцевой плоскости принято получать путем занижения профиля впадины ведомого винта, причем величина занижения одинакова по передней и задней части впадины. У маслозаполненного компрессора отсутствуют шестерни связи между винтами, а момент газовых сил на ведомом винте направлен в сторону вращения. Вследствие этого происходит контакт поверхностей профилей винтов и увеличение зазора по передней части впадины ведомого винта. Предлагается уменьшать зазор в торцевой плоскости ведомого винта с учетом контакта профилей. Такой выбор зазора между профилями позволит уменьшить величину зазоров по нормали к винтовой поверхности, что улучшит характеристики холодильного винтового маслозаполненного компрессора.
Аннотация
Для расчета протечек между винтами необходимо выбрать зазоры по нормали к профильным поверхностям винтового компрессора, которые должны обеспечить безопасную работу компрессора на всех режимах его работы. Величины зазоров в торцевой плоскости зависят от вида щели, начального зазора, температуры винтов и деталей компрессора и расстояния от щели до торца нагнетания. Величины зазоров по нормали к профильным поверхностям винтов связаны с зазорами в торцевой плоскости через угол между нормалью к винтовой поверхности и проекцией этой нормали на торцевую плоскость. Этот угол зависит от типа профиля и углов закрутки винтов. Начальные зазоры между винтами в торцевой плоскости принято получать путем занижения профиля впадины ведомого винта, причем величина занижения одинакова по передней и задней части впадины. У маслозаполненного компрессора отсутствуют шестерни связи между винтами, а момент газовых сил на ведомом винте направлен в сторону вращения. Вследствие этого происходит контакт поверхностей профилей винтов и увеличение зазора по передней части впадины ведомого винта. Предлагается уменьшать зазор в торцевой плоскости ведомого винта с учетом контакта профилей. Такой выбор зазора между профилями позволит уменьшить величину зазоров по нормали к винтовой поверхности, что улучшит характеристики холодильного винтового маслозаполненного компрессора.
Ключевые слова: холодильный маслозаполненный винтовой компрессор, профильные зазоры, контакт поверхностей профилей винтов, передняя часть впадины ведомого винта.
Читать статью полностью

