Гибридная система охлаждения бортовых ИК-приемников на основе вихревого и термоэлектрического эффектов

DOI: 10.21047/1606-4313-2017-16-2-31-37
УДК 621.57

Гибридная система охлаждения бортовых ИК-приемников на основе вихревого и термоэлектрического эффектов

Барбонов Е. О., Бирюк В. В., Гайнуллин М. ., Сотова В. А., Чертыковцев П.А.

Ссылка для цитирования: Барбонов Е.О., Бирюк В.В., Гайнуллин М.Н., Сотова В.А., Чертыковцев П.А. Гибридная система охлаждения борто-вых ИК-приемников на основе вихревого и термоэлектрического эффектов // Вестник Международной академии холода. 2017. № 2. С. 31-37

Аннотация
Представлена схема гибридной системы охлаждения бортовых ИК-приемников на основе вихревого и термоэлектрического эффектов. Проведен расчет вихревой трубы для охлаждения полупроводникового прибора, выделяющего мощность Wk = 100 Вт. Потребная температура холодного потока Тх = –30 оСи допустимый подогрев его при охлаждении прибора не превышает ∆tk = 10 оСпри давлении pх = 0,1 МПа. Температура воздуха на входе в вихревую трубу Т1 = 20 оС. Проведен расчет геометрических параметров вихревой трубы. Проведен расчет характеристик термоэлектрического модуля и системы охлаждения в программе Kryotherm. На основании расчета выбран четырехкаскадный модуль TB-4-(59-31-11-4)-1,5 российской компании KRYOTHERM. Этот модуль способен обеспечить разницу температур ∆Tmax = 118 К, при следующих параметрах: Imax = 0,8 А; Umax = 6,9 В; Rac = 3,48 Ом; Qmax = 0,4 Вт. На основании данных, полученных в результате численного моделирования проточной части вихревой трубы в программе ANSYS и подбора оптимального термоэлектрического модуля в программе Kryotherm, была предложена гибридная система охлаждения. Произведен анализ энергетической эффективности прилагаемой системы охлаждения.

Ключевые слова: гибридная система охлаждения, вихревая труба, термоэлектрический модуль, эксергетический КПД системы.


Читать статью полностью