Выбор и расчет оптимального автономного криогенного двигателя для привода автомобильной рефрижераторной установки
DOI: 10.17586/1606-4313-2018-17-3-37-44
УДК 621.565
Шиманов А. А. , Угланов Д.А., Шиманова А. Б., Заика С. В., Шатохин Е. С.
Ключевые слова: автомобиль, двигатель внутреннего сгорания, криогенное рабочее тело, углеводородное топливо.
УДК 621.565
Выбор и расчет оптимального автономного криогенного двигателя для привода автомобильной рефрижераторной установки
Ссылка для цитирования: Шиманов А.А., Угланов Д.А., Шиманова А.Б., Заика С.В., Шатохин Е.С. Выбор и расчет оптимального автономного криогенного двигателя для привода автомобильной рефрижераторной установки // Вестник Международной академии холода. 2018. № 3. С. 37-44
Аннотация
Исследована возможность замещения традиционного углеводородного топлива, использующегося в автомобильном двигателе внутреннего сгорания, на криогенные жидкости или криогенное рабочее тело. Применение криогенного рабочего тела делает такой автомобиль безопасным в эксплуатации. Проведены, сравнения расчетных циклов и рабочих процессов криогенных энергетических установок. Наиболее эффективной признана установка с криогенным баллоном и турбодетандером, имеющая оптимальные параметры: наименьший расход хладагента 0,024 кг/с, наибольшую удельную холодопроизводительность 444 кДж/кг и коэффициент возврата энергии 3,2 %. Выявлено, что энергетическая установка, рассмотренная в данной статье, обеспечивает расширение жидкого азота или жидкого воздуха за счет тепловой энергии окружающей среды при газификации жидкого азота для производства мощности механической энергии, которая в последующем может быть использована для привода вспомогательных устройств автомобиля, таких как: электрогенератор и компрессор парокомпрессионной холодильной машины или как основной двигатель автомобиля. Немаловажным аспектом применения криогенного рабочего тела вместо традиционного углеводородного топлива является нулевой выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, что является актуальным для мегаполисов.
Аннотация
Исследована возможность замещения традиционного углеводородного топлива, использующегося в автомобильном двигателе внутреннего сгорания, на криогенные жидкости или криогенное рабочее тело. Применение криогенного рабочего тела делает такой автомобиль безопасным в эксплуатации. Проведены, сравнения расчетных циклов и рабочих процессов криогенных энергетических установок. Наиболее эффективной признана установка с криогенным баллоном и турбодетандером, имеющая оптимальные параметры: наименьший расход хладагента 0,024 кг/с, наибольшую удельную холодопроизводительность 444 кДж/кг и коэффициент возврата энергии 3,2 %. Выявлено, что энергетическая установка, рассмотренная в данной статье, обеспечивает расширение жидкого азота или жидкого воздуха за счет тепловой энергии окружающей среды при газификации жидкого азота для производства мощности механической энергии, которая в последующем может быть использована для привода вспомогательных устройств автомобиля, таких как: электрогенератор и компрессор парокомпрессионной холодильной машины или как основной двигатель автомобиля. Немаловажным аспектом применения криогенного рабочего тела вместо традиционного углеводородного топлива является нулевой выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, что является актуальным для мегаполисов.
Ключевые слова: автомобиль, двигатель внутреннего сгорания, криогенное рабочее тело, углеводородное топливо.