Изучение конкурентоспособности производства йогурта с селеном в перспективе развития рынка кисломолочных продуктов
DOI: 10.21047/1606-4313-2017-16-1-25-30
УДК 637.146
Скриплева Е.А. , Арсеньева Т.П.
Ключевые слова: йогурт, селен, вкусовые наполнители, дегустация, опрос.
УДК 637.146
Изучение конкурентоспособности производства йогурта с селеном в перспективе развития рынка кисломолочных продуктов
Ссылка для цитирования: Скриплева Е.А., Арсеньева Т.П. Изучение конкурентоспособности производства йогурта с селеном в перспекти-ве развития рынка кисломолочных продуктов // Вестник Международной академии холода. 2017. № 1. С. 25-30
Аннотация
В настоящее время создаются новые виды кисломолочных напитков, обладающих лечебно-профилактическими свойствами. На кафедре прикладной биотехнологии Университета ИТМО проводится работа по обогащению селеном йогурта, как наиболее популярного кисломолочного напитка. С целью улучшения вкусовых качеств изготовляемого йогурта подобраны вкусовые наполнители и определена их концентрация. Для определения принципиальной необходимости в продаже кисломолочного продукта с селеном, выбора наиболее предпочтительного образца была организована дегустация опытных образцов с социологическим опросом дегустаторов. Все виды йогурта приготовлены по технологии, включающей добавление селена в органической форме на стадии заквашивания продукта. На дегустацию были представлены образцы трех видов йогурта: йогурт с имбирем и корицей, йогурт с малиной, йогурт с киви и бананом. В ходе анкетирования выявлено, что обогащенный селеном йогурт, будучи выпущенным на рынок, будет иметь своего потребителя. Наиболее предпочтительным для потребителя является йогурт с малиной, на втором месте йогурт с таким вкусовым наполнителем как корица и имбирь.
Аннотация
В настоящее время создаются новые виды кисломолочных напитков, обладающих лечебно-профилактическими свойствами. На кафедре прикладной биотехнологии Университета ИТМО проводится работа по обогащению селеном йогурта, как наиболее популярного кисломолочного напитка. С целью улучшения вкусовых качеств изготовляемого йогурта подобраны вкусовые наполнители и определена их концентрация. Для определения принципиальной необходимости в продаже кисломолочного продукта с селеном, выбора наиболее предпочтительного образца была организована дегустация опытных образцов с социологическим опросом дегустаторов. Все виды йогурта приготовлены по технологии, включающей добавление селена в органической форме на стадии заквашивания продукта. На дегустацию были представлены образцы трех видов йогурта: йогурт с имбирем и корицей, йогурт с малиной, йогурт с киви и бананом. В ходе анкетирования выявлено, что обогащенный селеном йогурт, будучи выпущенным на рынок, будет иметь своего потребителя. Наиболее предпочтительным для потребителя является йогурт с малиной, на втором месте йогурт с таким вкусовым наполнителем как корица и имбирь.
Ключевые слова: йогурт, селен, вкусовые наполнители, дегустация, опрос.